В этой статье подробно узнаем про АКПП режимы работы и основные правила использования автоматической коробки передач автомобиля.
Рассмотрим АКПП режимы работы
Каждый водитель, который ездит на машине снабженной АКПП, должен точно знать о ее режимах работы и в каких случаях на них надо переключаться.
“P” – Парковка
На АКПП включена нейтральная передача, выходной вал АКПП находится в заблокированном состоянии, а авто стоит на месте. Этим режимом пользуются только в парковочной зоне и во время прогрева после пуска мотора. Нельзя переходить на него при езде. Надо знать, что коробка – это не ручной тормоз, по этой причине при парковке на уклоне больше 5 градусов, лучше оставлять авто на ручнике. Нельзя переходить в этот режим на светофорах или в дорожных заторах.
“R” – Задний ход
Его включают только на полностью остановившейся машине. При этом тормозная педаль должна быть нажатой. Нельзя переключаться на этом режим при езде.
“N” – Нейтральная передача
На нейтрали нет связи между выходными и входными валами коробки. Пользуются режимом только при буксировке и при перемещении авто с заглушенным мотором. На него нельзя переключаться, стоя на перекрестках и в дорожных заторах. Ездить на этом режиме запрещено.
“D” – Драйв
Главный режим езды. При этом происходит автоматическое переключение, начиная с первой передачи. Перейдя на этот режим, надо подождать пока сработает АКПП и только потом трогаться.
“2” – Езда на первой и второй передаче
На этот режим переходят на горной дороге, чтобы было проще тормозить мотором. В городских условиях можно использовать при езде в дорожных заторах. Этот режим нельзя включать уже на скорости 70 км/ч.
“L” – Езда на первой передаче
На этот режим переходят при езде по бездорожью или по крутым склонам, чтобы можно было активно тормозить мотором. Запрещается переходить на него на скорости выше 40 км/ч.
“O/D” – Овердрайв
Разрешение перехода на четвертую передачу. Отключается при помощи нажатия на кнопку, расположенную на селекторе. Лучше переходить на этот режим для езды на большой скорости.
И еще о коробке автомат
Автомобильная промышленность не стоит на месте. Соответственно, проходят модернизацию и АКПП. Появляются новые режимы работы, добавляется функционал. Вовремя проходите обслуживание, не нарушайте основные правила использования коробки автомат и все будет работать, АКПП будет служить верой и правдой долгие годы.