Автолюбители часто сталкиваются с такой проблемой. А вот почему троит мотор и как это исправить знают немногие. Варианты ремонта рассмотрим в этой статье.
Так почему троит мотор
Скорее всего многим известно о том, что иногда может начать “троить” мотор, а из-за этого случаются определенные проблемы. В действительности такое поведение мотора указывает на то, что один цилиндр машины просто не функционирует.
Если двигатель “затроил”, то начнется дрожание и тряска. Сразу же увеличится расход топлива, а мощность снизится. Если продолжить эксплуатацию авто, помимо снижения мощности придется выкладывать больше денег на АЗС, а также, снизится время эксплуатации мотора. На авто с неисправным двигателем, который “троит”, ездить не стоит.
В машине мотор может “затроить” на холодную и после прогрева. Из-за чего же такое бывает?
В первую очередь эксперты в этих вопросах рекомендуют прислушаться к звукам выхлопной системы. Звук должен быть равномерный и постоянный. Кроме этого, надо:
– выяснить, какой из цилиндров вышел из строя;
– завести двигатель и открыть капот;
– послушать звук и постараться запомнить его;
– поочередно вытаскивать высоковольтные провода и смотреть за тем, как, после отключения того или другого кабеля изменится звук;
– при отсоединении кабеля, цилиндр перестает функционировать, а из-за этого изменится и звук.
После нахождения цилиндра, надо понять есть ли искра на свечу в нем. Надо выкрутить свечку, надеть провод и прислонить к двигателю металлической частью корпуса. Один человек должен включить зажигание и покрутить немного стартер, а второй должен следить за появлением искры.
Причины и ремонт
Выделяют несколько причин неисправности цилиндров:
– обрыв высоковольтного провода. Можно попробовать поставить его на место. Если это не помогает, то надо его заменить;
– неисправность модуля зажигания. Если модуль неисправен, то его меняют;
– поломка в электронном блоке управления. Если нет опыта в диагностике и проверке ЭБУ, то лучше доверить эту работу профессионалам;
– дело в датчике коленчатого вала. Его можно проверить. Если бортовой компьютер будет показывать ошибку, то надо поменять датчик;
– сместился ремень газораспределительного механизма. В таком случае придется разбирать механизм ГРМ и заново выставлять метки.